Статьи портала "Кудесник"
Все о современной Магии и Магах

alan shaman

Что для вас значит больше не запрещенное, довольно часто и не к месту употребляемое слово «шаманизм»? Самая древняя мировая религия? Синоним непонятной, но действенной работы?

Несмотря на свою древность и титул «проторелигии», шаманизм прекрасно вписывается в урбанистический пейзаж мегаполиса (к примеру, кибершаманизм), являясь мировоззрением, мировосприятием, способом общения с внешним миром посредством внутреннего.

Жизнь Алана Кама – показательный пример того, как шаманизм, проходя сквозь время и расстояния, гибко встраиваясь в окружающий мир, остается собой. Молодой шаман, живущий в мегаполисе, делится с нами историей своего Пути.


- Ты сейчас лечишь людей?

- Нет. Я больше работаю с землей, природой. Но общие очистительные обряды для людей я провожу.

- Нынче модно лечиться у шаманов. Если к тебе придет человек и предложит солидную сумму денег, ты возьмешься за его лечение?

- Думаю, что нет. Хотя кое-какие советы, которые помогли бы ему облегчить состояние и, возможно, частично или полностью побороть недуг, дал бы.

- А почему не взялся бы за лечение сам?

- Как я уже сказал, я работаю с землей и природой. Лечение людей - это не мой Путь. Если бы я взял у человека деньги и сказал, что вылечу его, то, скорее всего, я бы сказал неправду. Скорее всего – потому что есть болезни, которые можно легко и быстро вылечить, но к шаманам с такими не ходят, люди сами справляются. А приходят, в основном, с кармическими или родовыми проблемами. Если я у человека возьму деньги и сделаю вид, что вылечил его, но не справлюсь с этим, то поставлю темное пятно на свою душу. И мне будет совестно. Если я буду продолжать так делать, то пятно будет расти, и с каждым разом угрызения совести будут все меньше и меньше. А когда пятно станет таким большим, что я за ним не увижу свою душу, тогда я стану просто шарлатаном.

alan-kam 2

- Некоторые считают, что целительству можно научиться. Есть даже специальные «шаманские школы», где этому обучают...

- Можно, если Духи откроют перед тобой такой путь. Это бывает крайне редко. Передо мной они этот путь не открыли.

- Расскажи про Шаманскую болезнь, что она из себя представляет и какой она была у тебя?

- Шаманскую болезнь в двух словах и не опишешь, это очень большая и обширная тема и, чтобы охватить все ее аспекты, нужно написать отдельную статью. У разных народов она проходит по-разному, а иногда шаман обходится и вовсе без нее, ограничиваясь церемониальной инициацией. Но, вкратце, Шаманская болезнь представляет собой тяжелую физическую болезнь, протекающую на грани жизни и смерти, после которой происходит открытие Пути, резкий духовный всплеск. Проявлений Шаманской болезни у разных народов большое множество, расскажу только о себе.

То, что у меня была Шаманская болезнь, я понял только много лет спустя. И это было задолго до покупки варгана. Первый раз переболел ей в 1991 году. Болезнь протекала очень тяжело, я тогда подумал, что могу и не выжить. С каждым днем мне становилось все хуже и хуже, дошло до того, что не мог сделать даже обычного неглубокого вздоха. Моя Шаманская болезнь пришла ко мне через бронхопневмонию. Когда пик был пройден и я пошел на поправку, тогда в первый раз из окна воочию увидел свое тотемное животное - Волка. Именно через него у меня пошел духовный рост, я бы даже сказал, резкий скачок. Спустя примерно семнадцать лет я опять заболел пневмонией, что вновь предшествовало духовному скачку и привело к варгану. Каждая из болезней передо мной открывала новый уровень. Если в первый раз это было знакомство с тотемным животным, которое меня проводило к началу Пути, то после второго раза пошло обучение. За последующие три года я встречался с разными шаманами и наставниками. Кое-что узнал от них новое, но большая часть информации, которую я получил в обучении от духов, пересекалась с их знаниями, что говорит о правильном направлении моего Пути.

alan-kam 3

- Расскажи, как начался твой Путь Шамана?

- Начался мой путь в сторону шаманизма, безусловно, с варганов. Когда? Это сложный вопрос. Но, я думаю, что, скорее всего, это был конец ноября, начало декабря 2008 года. Тогда был знаковый момент. Целая история, можно сказать. Я как-то зашел в магазин «Роза Мира» на Садовой, я там часто бываю. Мне приглянулась одна книга: «Мистерия Рун». В тот вечер я ее не купил, но что-то меня очень сильно привлекло в ней и на следующий день, вернувшись в магазин, я все-таки приобрел ее. У меня есть свойство - когда я читаю книгу, то в голове возникают ее иллюстрации, а иногда - даже звуки. После того, как начал читать, примерно на третьей странице я стал слышать отчетливые звуки древнего инструмента, я его даже один раз слышал вживую, но не знал, как он называется. Считал, что он для меня недоступен, что люди, владевшие им, живут достаточно далеко, где-нибудь в Якутии или на Чукотке. Тогда я набрал в поисковике фразу: «Инструмент, на котором чукчи играют», выглядит смешно, зато искомый ответ я получил сразу. Это был варган. А так же с удивлением узнал, что, оказывается его можно купить в нашем городе, причем в нескольких магазинах. Сразу же заняв денег на работе, я поехал в «Розу Мира» и купил там свой первый варган, а точнее - комус мастера Павла Поткина. Как им пользоваться, я еще не знал, и поэтому выискивал в интернете всю доступную информацию, даже ноты для варгана нашел. По тем материалам, что у меня были, я начал обучаться и репетировать. Стало что-то получаться. Но после того, как я выучил материал, понял, что чему-то научился, но этого не достаточно. Я ведь слышал, как играют другие люди на видео или аудиотреках, и это сильно отличалось от того, что умею я. Наметился некий тупик. Тогда я и решил создать «вКонтакте» группу варганавтов в Санкт-Петербурге, чтобы можно было вместе собраться и поделиться опытом, а также - для совместных выездов. Группу я создал 22 декабря 2008 года и пригласил туда людей, которые интересовались варганами и жили в Санкт-Петербурге.

Только спустя некоторое время я заметил, что создал группу в период зимнего солнцестояния, что тоже очень знаково.

Первая встреча группы была уже 2 января 2009 года на квартире у Андрея Шляхова, который впоследствии организовал съемки передачи о Питерских Варганистах на телеканалах МИР и ОРТ. Так потихоньку началось наше общение и обмен опытом. В Санкт-Петербург приезжали опытные мастера игры на варгане, например Николай Соболев из группы «Турбодзен». Он был первым мастером, который провел у нас семинар по варганам. Также семинары проводил Владисвар Надишана. Мы им очень благодарны за полученные бесценные знания.

- А чем сейчас живет группа?

- Созданная группа выполнила свое предназначение, цель, которая была поставлена, достигнута. Теперь каждый пошел своим путем, туда, куда дальше его повел варган. Как говорится, птенцы выросли и улетели.

- И куда же увела дорога тебя?

- Я с самого начала в варгане видел мистический, шаманский инструмент. Поэтому, думаю, что по этой дороге он меня и повел.

- А бубен у тебя есть?

- Да. Целых два. Первый я заказал у мастера из Хакасии Сергея Чаркова. Впоследствии понял, что звук, который он издает не совсем мой. То есть он не резонирует со мной так, как я бы хотел. И тогда у меня возникла идея сделать бубен самому. Этот момент тоже был знаковым и зародился еще до того, как я это осознал.

- Расскажи об этом поподробнее.

- Ну, тогда нужно перенестись немного назад, в 2010 год, на Шаманский фестиваль, проходивший летом в Петяярви. Я там проводил семинар для начинающих по игре на варгане, и туда же приехал Дима Равич с семинаром по созданию бубна. Замечательный человек, мастер своего дела. Он изучил строение и способы изготовления разных бубнов и, объединив преимущества разных бубнов, создал свой. Бубны у него действительно очень хорошие. Вечером, когда стемнело, под свет костра и бой бубнов и джембе, он начал в ночи создавать бубен.

Сам бубен создается в течении трех дней, но у него были с собой заготовки, чтобы создать за один час. К завершению работы, бой бубнов усиливался. И вот он встает и поднимает новорожденный бубен над головой. Бубен родился...

- Почему, когда бубен готов, ты говоришь, что он «родился», а не «сделан»?

alan-kam 4- Дело в том, что каждый шаман к своему бубну относиться не просто как к инструменту, а как к живому Предмету Силы, имеющему собственную душу, характер и, если хотите, даже капризы. У бубна так же, как и у нас, людей, есть тело и душа, которую он приобретает в шаманском путешествии и ритуале. Кроме того, когда шаман договаривается с душой животного о будущем перерождении в бубен, то он ему предлагает продолжение жизни в этом Предмете Силы. Это все делает бубен живым.

Я помню первый ритуал «Лунная лодка», проводимый с моим новорожденным бубном. Это было на следующий день после рождения. Эта практика - коллективная, нас на тот момент было около девяти человек. После окончания этой практики я сел, прислонил к себе бубен и гладил его как живого коня, на котором сейчас проскакал несколько миль. В эти моменты чувствуешь, насколько живой твой Предмет Силы. Именно поэтому он не делается, а проходит процесс рождения. Кроме того, во время изготовления мы и сами оставляем в нем часть своей души и имеем с ним тесную невидимую связь.

- А как сложилась дальнейшая судьба того бубна и твоего путешествия?

- Я подумал, что было бы здорово купить его, но на тот момент у меня не было денег, и Дима увез его обратно в Москву. А на следующий день он должен был проводить семинар по бубнам. К сожалению, я должен был его пропустить, так как мне нужно было уезжать. Перед сном я поставил будильник на телефоне и лег спать.

Наутро проснувшись и поняв, что солнце уже высоко, я взглянул на телефон и понял, что батарея села. Это меня очень удивило, ведь перед сном «батарея» была полная, а зарядки аккумулятора обычно хватало на 3-4 дня. Взглянув на часы, я понял, что у меня до отправки электрички всего полтора часа, а нужно еще собрать палатку, упаковать вещи в рюкзак и пройти пару километров до станции. В общем, времени в обрез. Когда я стал собирать вещи, то все не ладилось. То бумаги со стола разлетались, то ветер не давал палатку собрать, но все же я как-то запихал все в рюкзак и, не успев попрощаться со всеми, отправился на станцию. Когда я вышел на перрон, то у меня возникло первое подозрение, что я не уеду, так как народу не было, и чуть позже оно оправдалось. Мне сказали неправильное время, электричка ушла пол часа назад, следующая будет только через 4-5 часов. Большой интервал был связан с сильнейшим ураганом, прошедшим накануне. Можете представить мое разочарование? На электричку не успел и на семинар не попал. Делать нечего, я пошел обратно в надежде, что хоть конец семинара застану. Придя в лагерь, я скинул рюкзак на землю спустился вниз и подошел к кругу участников семинара, была свободна как раз пара мест. Сел. И тут Дима Равич говорит: "Ну, что же, начнем семинар..."

Другими словами, я должен был оказаться на этом семинаре. И, хотя я упорно не обращал внимания на посылаемые мне знаки, духи все равно сделали так, чтобы я оказался на нем. Тогда я еще не собирался делать сам свой бубен, но думаю, что начало было положено именно на этом семинаре.

Я надеялся, что, спустя год Дима Равич снова приедет на Шаманский фестиваль и там, под его руководством, я сделаю свой бубен. Но фестиваля не было и, соответственно, Дима не приехал. Я подумал, что, может быть, не судьба мне сейчас создать свой бубен и, возможно, так бы оно и было, но через пару дней от незнакомой девушки я получаю сообщение: «Простите за беспокойство, но, возможно, Вам будет интересно! 26-27 марта в Санкт-Петербурге состоится городской семинар «Изготовление Шаманского Бубна». Если это значимо для Вас – пишите!»

Девушку звали Айна. Естественно, я откликнулся. Так начался мой путь к рождению своего бубна.

- Как думаешь, почему для создания бубна тебя судьба или духи свели с Айной, а не Димой Равичем?

- У Димы, как я уже говорил, очень хорошие и очень качественно сделанные бубны. Но Айна делает свои бубны в рамках шаманской традиции, именно поэтому духи привели меня к ней. Дело в том, что сейчас много бубнов в интернете продаются как шаманские, но, к сожалению, они таковыми не являются. У людей сложилось впечатление, что если к бубну привязаны ленточки и побрякушки, то он точно шаманский.

- Расскажи, в чем различия?

- Обычный бубен вы берете и делаете, грубо говоря, по инструкции. С шаманским сложнее. Айна на семинаре рассказывала, что перед тем, как у козла или козы взять шкуру на бубен, шаман должен договориться с душой животного о согласии переродиться в бубен. И, если душа согласна, то животное отпускается на три года на вольное пастбище. Через три года, при соблюдении определенных ритуалов, заготавливается шкура. Все шкуры привозятся с гор северного Кавказа. Дальнейшие процедуры уже были проведены на семинаре, в котором я участвовал.

Сначала Айна провела небольшой ритуал и окурила помещение священными травами, объяснив, что делать дальше. Мы, под бой бубна, пошли в шаманское путешествие и спустились в Нижний мир к Мастеру бубнов, где находятся все неродившиеся бубны. Там мы должны были увидеть свой бубен. Нужно было его внимательно рассмотреть и подметить все детали: есть резонаторы или нет, какой рисунок на нем, если есть, какая ручка и т.д. Честно говоря, я поначалу ничего не видел и чувствовал небольшое беспокойство потому, что могу вообще ничего не увидеть. Но через некоторое время перед глазами предстала каменная картинка, как из гранита, с нанесенными наскальными рисунками оленей, а затем – и сам бубен. Он на темном фоне вращался вокруг своей оси. На нем были резонаторы - 12 штук. Выйдя из путешествия, мы по очереди описали Айне то, что видели, и двинулись дальше. Следующим этапом было приготовление шкуры, то есть раскрой и подготовка к самому процессу шитья, перед которым проводился еще один ритуал на начало изготовления бубна, после него нельзя было ни разговаривать, ни есть до конца изготовления бубна. После окончания процесса он клался на просушку. Очень важно, чтобы бубен был сделан за один день, чтобы не прерывать потоки энергий, участвующих в процессе. На следующий день делали колотушки и выезжали в лес. Там разжигали костер, и Айна проводила ритуал, на котором мы отпускали духов животных. После конца ритуала бубен был окончательно готов и чист. Но это еще не делало из него Шаманский бубен. Далее нужен был еще один ритуал, но тут каждый должен был сделать его самостоятельно, выехав на место Силы, или любое другое место, которое человек сам выберет. Там он должен провести ритуал оживления бубна, и, после его завершения, можно назвать бубен живым. Такой бубен очень отзывчив в шаманских практиках.

- Говорят, что при оживлении в бубен вселяется дух животного.

alan-kam 5 - Да, это так. Перед тем, как я поехал оживлять свой бубен, мне было видение, что я шел по лесу с ружьем в руках и увидел оленя. Я опустил ружье, дав понять оленю, что я не буду в него стрелять и подошел к нему. Дав себя погладить, олень развернулся и пошел глубже в лес, показывая своим видом, чтобы я шел за ним. Мы вышли на опушку и там я увидел шамана. Он сидел на пне и курил трубку. Он сказал: «Ты не убил оленя, теперь он будет твоим помощником». Видение прервалось, а спустя пару минут возникло новое, я увидел стену-полотно, похожее по цвету на мой бубен. Стена прорывается и оттуда выходит олень. Так я получил знак, что, при оживлении, духом моего бубна будет Олень.

- Расскажи о знаках. Часто ты их видишь?

- По-разному бывает. Наша дорога усеяна знаками, которые нужно просто научиться видеть и читать. Но бывает и по-другому. Иногда кто-то тихонько нашептывает нам на ухо, легким дуновением ветра указывая путь, а иногда знаки врываются, снося все на своем пути, разбивая оконные рамы и вынося двери...

А на самом деле со знаками не так все просто. Можно представить себе картинку, когда путник идет по извилистой дороге, а перед ним на протяжении всего пути лежат разные знаки, символы, предметы и т.д. И тут все зависит от двух вещей. Первое - сможет и захочет ли путник увидеть и прочитать эти знаки. И второе - насколько явными и понятными они для него будут. Одни можно увидеть сразу, а вокруг других можно ходить часами и не увидеть. Расскажу вам одну историю в качестве дополнения темы о знаках.

В 2011 году в очередной раз я стал собирать группу на Воттоваару. Два предыдущих года оказались не очень продуктивными в этом плане. Вроде люди имели желание поехать, но как доходило дело до покупки билетов, то у всех находились свои дела, поездки, работа и т.д. На третий год я уже подумал, что если опять никто не соберется, поеду один. И потихонечку стал планировать поездку. В марте 2011 года я был на семинаре у шаманки Айны и рассказал ей о сложившейся ситуации. Она мне ответила:

- У тебя не получится собрать группу.

- Почему?

- Гора тебя одного ждет.

И тут все встало на свои места. Ну, что же, – подумал я, - раз так, то поеду один.


Конечно же, волноваться не стоит - на горе Алан был не один, ему помогали люди и духи этой местности. Одиночество шамана – это миф. Пустоты в мире шаманов не бывает, потому что мир этот полон чувствующих, мыслящих, живых сущностей, таких же реальных, как и мы с вами. И шаман является тем самым переводчиком, посредником, способным понять и соединить эти два мира.

Историю путешествия Алана Кама на гору Воттоваара можно прочитать здесь.

Интервью взяла: Снежана Холодова

Источник статьи: spectrosofia.ru