Артур был рожден в американском городе Бруклине осенью 1857 года. Когда умер его отец, семье Уэйтов пришлось переехать жить в бедный район Лондона, там и прошла большая часть жизни Артура. Познав бремя жизни, испытав лишения, его мать обратилась в католичество, что оказало немалое влияние и на самого юного Уэйта.
Уэйт не получил полного образования: он учился в малых частных школах, а в тринадцатилетнем возрасте вынужден был устроится на работу и оставил свое обучение. Он рано замкнулся в себе, когда не работал, обычно занимался сочинением стихов и написанием мистических рассказов для некоторых литературных изданий. Но, все же, из него не получился признанный деятель художественных произведений – его призвание было в другом.
Католическая религия вдохновляла Артура своей пышной церимониальностью, и до семнадцати лет он считал себя католиком. Но, после того, как в 1874 году умерла его сестра, Артур разочаровался в религии и обратился к магии. При помощи спиритических сеансов он предпринимал попытки выйти на контакт с покойной. Но это не принесло ему душевного успокоения, и молодой маг продолжил свои поиски - вступил в ряды Теософского общества. Там его познакомили с книгами Элифаса Леви и, в общем, с самой магией. Именно в эти годы он переосмыслил свою жизнь и стал осознавать, в чем именно заключается его подлинное предназначение. Он не состоялся ни как поэт, ни как писатель-беллетрист, и жизнь подтолкнула его на уготовленный путь исследователя оккультных и мистических традиций.
Вскоре Уэйт покинул Теософское общество. Ему не нравилась теория «тайных учителей», которую преподавала Е.П. Блаватская – главный организатор этого общества. И, вдобавок, Уэйту не нравилась ее непрестанная критика христианской религии.
Далее в 1891 году Уэйт вместе с супругой Адой Лэйкмен прошли посвящение в Орден Золотой Зари. Там он принял несколько базовых уровней посвящения, после чего вышел из его состава. Наверно, Артур изначально скептически был настроен к Ордену, но тяга к знаниям, по прошествии нескольких лет, привела его обратно. И он снова примкнул к Золотой Заре и заработал звание Младшего Адепта, а через 3 года вступил во внутренний Орден Золотой Зари – Орден Рубиновой Розы и Золотого Креста. Но, даже несмотря на свое возвращение в Золотую Зарю, Уйэт как и раньше с подозрением подходил к его оккультным учениям, да и вообще, считал, что он куда опытнее в вопросах тайных знаний по сравнению с лидером этого Ордена Мак-Грегором Мазерсом. В этот период он параллельно выпускал свой журнал о магии «Невидимый мир».
В конце 1990-х гг., увлекшись трудами Луи Клода де Сен-Мартена, он посвятил ему книгу «Тайная доктрина», ее хорошо восприняла публика, она пришлась по душе и такому искушенному мартинисту как Папюс.
Идеология мартинизма, полное разочарование в ритуальной практике Ордена Золотой Зари и не иссекаемое желание найти новые ритуалы побудили мага пополнить масонские ряды. На 44-ом году своей жизни Артур вступил в масонскую ложу в Букингемшире. В дальнейшем он достиг не малых высот в этом деле и получил одну из высочайших степеней. Он издал серию работ о масонстве: «Символическое Масонство» и «Новая Энциклопедия Масонства: Обряды, Литература, и История».
После того, как в 1903 году раскололся Орден Золотой Зари, Артур Уэйт решил создать свой мистический Орден Неизвестных Философов. Часто путешествуя по странам Европы, он собрал много масонских ритуалов. Чтобы не разглашать запрещенные знания Великой ложи, он переделывал по собственному усмотрению только те ритуалы, которые уже не употреблялись или не были признаны в Англии. В итоге он основал общество Братство Розы-Креста, ставшего, в некой степени, наследником знаний Золотой Зари. Об этом обществе Артур заботился почти весь остаток своей жизни. Наряду с делами личной общественной деятельности, он оставался масонским активистом и получил без малого все степени посвящения, включая самые редкие.
Тем не менее, при всем этом самую большую популярность Артур Уэйт получил, благодаря своей работе по созданию новой колоды Таро. Он сделал ее, руководствуясь помощью художницы Памелы Смит, также на тот момент, состоявшей в Ордене Золотой Зари. Засчет проделанной работы, Уэйт значительно облегчил толкование карт Таро в сравнении со старыми принципами гадания. Изначально карты Таро были известны европейцам как салонная игра – «Тарок». Только позднее они приобрели гадательную функцию, что в начале XVIII века сказалось на иллюстрационном ряде Старших Арканов. При этом Младшие Арканы Таро оставались без изменений, вплоть до 1911 года, когда они заново были проиллюстрированы Уэйтом и Смитом в соответствии с их толкованием. Большая часть колоды получила буквальное выражение, например, «Четверка Мечей» была изображена как четыре меча. Помимо этого, Артур поменял местами два Старших Аркана — «Правосудие» и «Силу», сказав, что «у него на то были личные причины». Итак, Артур Уэйт заложил шаблон новому оформлению карт, что, несомненно, упростило их толкование для современных предсказателей. В 1910 году эту новую колоду Таро опубликовало издательство Райдера, от чего она стала известна как «колода Райдера-Уэйта». Данная колода стала наглядным приложением к книге Уэйта «Иллюстрированный ключ к Таро».
Артур Уэйт умер в 1942 году, когда ему было 85 лет. К его перу относится серия переведенных работ Папюса и Элифаса Леви, также он переиздавал отдельные труды других известных мистиков, алхимиков. Артур Уэйт оказал решающее влияние на формирование мистического течения масонства XX века. Помимо этого, он отлично знал каббалу (одна из главных его книг – «Святая Каббала»), церемониальную магию (автор труда «Книга церемониальной магии») и другие герметические науки. На протяжении многих лет изучения магического искусства, он сумел провести четкую границу между оккультизмом и мистицизмом.
Кудесник