Статьи портала "Кудесник"
Все о современной Магии и Магах

Dikson

О. Диксон – организатор Общества исследователей традиционных верований «Мезосознание альфа»; член Общества тувинских шаманов Республики Тыва Российской Федерации «Дунгур»; автор культовых книг «Мистерии Мухомора», «Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций», «Шаманские практики». Принимает участие во многих фестивалях, симпозиумах и конференциях, среди которых: Этнографический фестиваль психоделических искусств народов мира «Север-Юг», Фестиваль «Шаманы мира», Международный конгресс «Сакральное глазами «профанов» и «посвященных», Международный семинар «Шаманизм и шаманское целительство» , XVII Всемирный Трансперсональный Конгресс «Революция сознания» и другие. Он так же принимал участие в съемках нескольких документальных фильмов: «Российский гербарий», «Шаманы в городе», «Солнечный бубен», «Тайна волшебных трав», «Царство мертвых» и т.д.


По материнской линии род Оларда происходит с берегов реки Молога, священного для многих народов места, где некогда жил народ веси. Говорят, что там располагаются врата Ирия – рая, которые искал хан Батый. По древним легендам, собранным в «Родовой книге», род Оларда берет начало от женщины, которая вступает в инцестуальную связь со своим братом. Позже брат узнает об этом и убивает ее вместе с родившимся сыном. На месте, где была пролита их кровь, вырастает растение порых, которое съедает медведица и производит на свет человеческое дитя. Однажды некий богатырь убивает медведицу на охоте, а ее человеческую дочь берет себе в жены. По легенде эта девушка не могла ходить в одежде, из-за соприкосновения с которой ее тело покрывалось язвами да коростой; свою наготу она прятала под своими длинными волосами. По этой причине ей дали прозвище – Парша. От Парши и ее мужа, известного как Городской Богатырь, берет начало весь род по материнской линии.

Жизнь Диксона круто перевернулась в конце 1989 г., когда он тяжело заболел. По предположению врачей это была малярия. На фоне высокой температуры у Оларда возникали видения: некто резал его на части, сдирал мясо с костей. Критическая температура держалась около месяца. В одном из видений появилось странное шарообразное существо с одной рукой. Существо схватило Диксона за горло и сказало, что если он ничего не изменит в своей жизни, то оно убьет его, а затем и всю его семью. Утром после видения болезнь отступила, хотя ее последствия в виде постоянно повышенной температуры сохранялись еще несколько лет. Вскоре после этого случая, умерла мать Диксона, и только тогда он осознал всю серьезность нависшей угрозы. Разорвав всякое общение с внешним миром, он на полтора года стал затворником, погрузившись с головой в оккультизм и мистические традиции Востока. Обо всем этом опыте, а так же и о приключениях на Северной Камчатке Диксон впоследствии написал в своей автобиографической повести «Духи тундры».

В первой половине 1990-х гг. после выхода из затворничества начинается основная творческая деятельность Оларда Диксона. В то время он получает свое духовное имя ─ Эльвиль (Дикий Олень), встречается с людьми, посвященными в различные духовные традиции мира, имеет поддержку и одобрение от коренных носителей культуры в Сибири и на Крайнем Севере. Несколько лет он работает в различных этнографических, оккультных и духовных периодических изданиях, в качестве автора статей о духовном осмыслении окружающего мира, а так же пробует себя как этно-музыкант. В это время вышла его работа, посвященная кабалистике и средневековой криптографии «Символика чисел. Книга Песка», впоследствии не раз переиздававшаяся.

В 1996 году Диксон создал Творческое объединение «Странник», которое далее в 1999 г. было переименовано в Общество исследователей протокультуры «Мезосознание альфа», которое занялось изучением традиционного шаманизма коренных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Сейчас в его рамках совершаются экспедиции в труднодоступные районы Сибири и Заполярья, в удаленные от туристических маршрутов регионы Горного Таиланда; ведется исследовательская работа на Кубе, в Мьянме, Лаосе и т.д.

В 2000-2001 гг. выходят еще две работы Диксона: «Шаманские учения клана Ворона. История, теория и практика коренных шаманских традиций» (2000 г.) и «Шаманские практики в кланах Ворона и Малого Лебедя» (2001 г.), последняя написана в соавторстве с известным ненецким шаманом и мастером арктических стилей боевых искусств Иваном Ядне. Вскоре эти книги стали культовыми у городских шаманов, и нашли признание в этнической среде Тувы, Хакасии, Чукотки, Ямала и других регионах. За вклад в дело сохранения и развития шаманизма Олард неоднократно отмечался дипломами. Имя Диксона занесено в «Энциклопедию традиционной народной медицины», составленную И.М. Минеевым, а так же в биографический справочник В.В. Огрызко «Североведы России».

В 2003 г. Диксон получил еще одно посвящение от тувинского шамана Н.М. Ооржака, после прохождения обряда передачи духов. В 2004 г. в рамках Международного интердисциплинарного научно-практического конгресса, организованного научно-исследовательской группой «Центр по изучению шаманизма и иных традиционных верований и практик» при Институте этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН О. Диксон провел ритуал открытия пути потомственному ненецкому шаману И.К. Ядне, в присутствии многочисленных шаманов из различных регионов и научной общественности России и стран зарубежья. В результате проведенного обряда, по решению представителей двух шаманских линий, было создано Объединение шаманских кланов Ворона и Малого Лебедя, получившее название «Хохорэй-Кутх».

На 2004 - 2006 гг. приходится запись и выход семи CD-альбомов Диксона, посвященных различным шаманским техникам, впоследствии объединенных в МР3 «Шаманские практики»: Шаманский бубен; Очищение силовых центров; Регрессия; Искусство тувинского горлового пения и другие работы.

Во время очередной экспедиции в Туву, Диксон, по рекомендации пожизненного президента тувинских шаманов, обладателя звания «Живое сокровище шаманизма», доктора исторических наук М.Б. Кенин-Лопсана, стал членом Общества тувинских шаманов Республики Тыва Российской Федерации «Дунгур» («Бубен»). В 2004 году вышла его новая книга – «Шаманское целительство», фундаментальный труд, который впервые объединил разрозненные доктрины в целостную систему. Далее была выпущена череда других работ автора, среди которых особое место занимает книга «Мистерии Мухомора. Применение галлюциногенного гриба в шаманской практике» (2005), ставшая настоящим культовым бестселлером, выдержавшим много переизданий. Вдохновленный этой работой, режиссер Леонид Машинский приступает к съемкам сюрреалистического художественного фильма «Страна Мухоморов» (2009), в котором играют многие представители московского Нью-эйджа и андерграунда.

С 2009 года по инициативе Оларда Диксона ежегодно проходит Международный этнографический фестиваль мастеров древнесибирских духовных практик и неошаманских психотехнологий «Конь-Самолет», на который съезжаются представители этнических культур не только из России, но и из США, Хорватии, Мексики, Мали, Гвинеи.

Во время летнего солнцестояния в 2011 году, в ходе экспедиции в Западную Туву, Диксон получает еще одно посвящение, на этот раз от потомственного тувинского шамана Чочагара Кес-Кама, который подключает его к древним знаниям шаманов Бай-Тайги (бассейн реки Алаш). В 2012 году, в Гаване, он проходит инициацию в сантерианский культ лукуми (йоруба) ориша Элеггуа в Templ religioso «Kole Mocha» («Дракон») на Кубе, под руководством бабалаво (жреца сантерии) Ирете Нтелу они Шанго.

Жена Оларда – Шончалай Ховенмей, тоже не случайный человек в его жизни. Шончалай происходит из хакасского рода Ах Хасха (Белая Кость) – по матери и тувинского рода Бай-Кара (Великий Черный) – по отцу. Она внучка классика тувинской литературы Байкора Ховенмей и известна, как исполнитель хакасского горлового пения (хай), чатханистка (древнетюркский музыкальный инструмент типа цитра), преподаватель искусства северного танца.

Под руководством Диксона совершаются этнографические экспедиции в Туву, Хакасию, Таиланд, Кубу. Он проводит тренинги и семинары по горловому пению, осознанным сновидениям и искусству медитации в Центре тибетской медицины «Менла» и ряде московских клубов. Помимо этого, выступает как исполнитель на сибирских народных инструментах и горловой певец в созданном им Театре шаманских Мистерий «Камлат-Кам», занимается традиционной резьбой по кости в северном стиле, пишет картины на мифологические сюжеты.

Сейчас он работает над новой книгой, основанной на материалах экспедиций: «Экстаз: боги, люди и демоны. Психоделическое путешествие вокруг света», главы из которой в ближайшее время будут опубликованы в тематических журналах. На 2012-13 гг. О. Диксон планирует экспедиции на Амазонку, к индейцам шипибо-конибо; на Кубу, для дальнейшего изучения религиозной традиции лукуми (йоруба) сантерия; в Индию, в Город Мертвых на Маха Шива ратри, священную ночь для саджу и шиваитов всего мира.

Dikson2

Шеф-редактор портала "КУДЕСНИК" Антон Бандурко в гостях у Оларда Диксона. Москва, 2012г.